Я столкнулся с этим на веб-тренинге «Волшебное утро» @volshebnoe.utro с ведущими Михаилом Шараповым и Маленой Маяковской.
Я был подписан на их вацап-марафон «21 день раннего подъема – Волшебное утро». Спустя неделю оказалось, что этот марафон платный, а бесплатной была только первая неделя. Цена вопроса – 1800 рублей. Я был уверен, что марафон бесплатный, поэтому обиделся и не заплатил. Хотя тема интересная и таких денег стоит.
Спустя некоторое время мне предложили материалы за 500 рублей, но без участия в чате и личной поддержки. Осадочек от обмана ожиданий остался и я отказался даже от такого на самом деле выгодного предложения.
Но на этом хитрый маркетинг не закончился и мне предложили подписаться на рассылку «Волшебное утро Daily» всего за 1 рубль в месяц, а далее по 288 рублей в месяц.
Я подумал – почему бы и нет. Хотя подписку, честно, продлевать не планировал, но решил попробовать. Формат ежедневных посланий от Михаила мне понравился еще за первую неделю марафона.
27 февраля я оплатил 1 рубль с кредитки через сделанный в Одессе сайт requite.ru. Мне на почту пришло подтверждение, что я купил подписку на месяц. Я запланировал в органайзере отмену подписки за неделю до её окончания.
Каково же было мое удивление, когда 6 марта мне пришло уведомление, что списан платеж за очередной период – с 6 марта по 6 апреля. Я начал разбираться и Михаил на голубом глазу мне ответил, что я ошибся, бесплатной была только первая неделя. И действительно, показал мне в нашей переписке свое уведомление, что только первая неделя бесплатна.
Я сразу же попросил отменить подписку, но Михаил не объяснил, как это сделать. Я зашел на сайт requite.ru и только тут заметил, что страница контактов у него не открывается. Т.е. своей подпиской я управлять не могу. Написал ответ на сообщение о подписке – мне ответили, что такого почтового ящика нет. Я понял, что попал и написал заявление о перевыпуске кредитки (к счастью бесплатном) и претензию на отмену платежа.
То, что два раза подряд моя память в случае с Михаилом меня подводит, навело меня на определенные выводы. Я проверил сообщение от requite – там был срок месяц. Я зашел еще раз по ссылке, где подписывался на рассылку – и … вуаля … там стоял срок месяц! Т.е. я не ошибся, а был обманут Михаилов.
Прижатый к стенке скриншотом Михаил ответил, что это техническая ошибка его партнера. Отлично, Михаил, а почему я должен платить за технические ошибки твоих партнеров? Почему за выявление ошибки меня не поблагодарили, а назвали халявщиком? А может это никакая не ошибка, а рабочая схема? Мне это напоминает приписки мелким шрифтом в банковских договорах.
Получается, Михаил Шарапов дважды готовит ловушку для клиентов:
1. Сперва он приглашает на бесплатный марафон. При это сразу же сообщает в вацап, что «вы подписаны на марафон, первая неделя бесплатна». Понятно, что большинство людей, в том числе и я, пропускаем это сообщение.
2. Потом он приглашает на подписку на месяц за рубль. Тут же пишет в личку «вы подписаны на рассылку, первая неделя 1 рубль, далее 288 рублей в месяц». Опять же, мало кто замечает эту тонкость с неделей. Тем более, что из марафона о Михаиле и Малене складывается положительное отношение.
На ошибках доверчивых граждан Михаил имеет небольшой дополнительный гешефт.
Когда я опубликовал в инстаграмме об этой ситуации, Михаил вынужден был вернуть деньги под валом гневных обращений.
Но при этом успел назвать меня халявщиком, который все хочет получить нахаляву. А ведь виноват он сам – если бы не сообщал изначально, что марафон бесплатный, то может быть, я бы и купил его за 1080 рублей. Правда, тогда не удалось бы привлечь миллионы леммингов.
Мне это напоминает конфликт с Тиньковым, где я публично сообщил в блоге, что хочу использовать их Черную Карту для обналичивания без %% со своей кредитки и после этого мне эту карту выдали без возможности ею пользоваться.
Предприниматели выдумывают сложные маркетинговые схемы, призванные обмануть пользователя, а потому удивляются, почему получают от этих схем негативную «обратку».
Друзья мои, ну хватит уже! Если Вы пытаетесь обмануть клиента, а тот Вас уличил в этом, так верните ему деньги. Из пяти только один заметит. Ну это же азы.
Кстати, я написал в личку и Малене, потому что у меня возникло подозрение, что их курс распространяют в сети мошенники. Но она подтвердила, что разделяет точку зрения Михаила, что я сам виноват – плохо смотрел на сроки. При этом она укорила меня, что я получил пользу от курса и просил курс бесплатно, как блоггер – за пиар.
Да, польза есть, но если я воспользовался их бесплатным недельным предложением, а дальше не стал покупать, это не значит, что я плохой. Независимо от того, пошел мне курс на пользу или нет. И это не значит, что меня можно разводить ловкими трюками. Мошенничество недопустимо в любом случае, Малена и Михаил!
Забавно, что в тематике марафона был и «Кармический менеджмент». Интересно, как оценят этот урок маркетинга с точки зрения кармы Малена и Михаил? Маска добропорядочности довольно быстро слетела с Шарапова и в личной переписке злоба так и сочилась из его уст.
Удручает, что такие персонажи не только приносят вред доверчивым, чистым людям – а таких на марафоне большинство, но и портят репутацию онлайн-коучинга. Если бы у коучей был свой профсоюз, я бы рекомендовал занести таких «разводил» в черный список коучей России.
Более подробно история рассмотрена в моем инстаграмме.
Journal information