Всё возвращается на круги своя, и теперь опять сажают за юмор. Правда, уже не только за политический.
Раньше человек, рассказывая политические анекдоты, понимал, что рискует и его могут посадить.
Теперь наоборот, сажают за вполне привычный безобидный юмор, не только про политиков, но и про полицейских, духовенство, негров и даже … пидорасов. Это называется «возбуждение ненависти и вражды к социальной группе».

Т.е. преступления по 282 статье сейчас чаще всего, в подавляющем большинстве случаев, совершаются без умысла. А сроки по ней немалые.
Правоохранители считают, что юмор возбуждает ненависть и вражду. Ну посмеялись надо политиком, попом, гомосексуалистом – всё, значит возбудили эту самую ненависть и вражду.
Мысль оригинальная, но странная.
Кроме вражды есть еще такое понятие, как критика и ирония. Критиковать можно сухо, можно эмоционально и с юморком. Да, это доставит страдания объекту критики, но без критики общество деградирует как бы.
Не говоря уже о том, что критика является элементом свободы мысли. Человеку может что-то не нравиться, и он имеет право это высказать.
Вот я порой думаю, что всю редакцию Шарли Эбдо у нас можно привлечь за экстремизм, не так ли?
Проблема нашей власти в отсутствии диалога с обществом. Вот взяли бы и разъяснили, что является составом статьи.
Понятно, что человек не властен над своими мыслями. Если ему что-то не нравится, он имеет право это высказать публично или нет? Если он пишет, что ему не нравится деятельность людей, принадлежащих к некой социальной группе, это критика или «возбуждение ненависти и вражды»? Или писать, что не нравится можно, а юморить нельзя – типа юмор причиняет страдания участникам социальной группы? Тогда по идее, надо и карикатуры запрещать, и фельетоны, не? Интересно направление полета мысли законотворцев.
Если уж решили сажать за юмор, то нужно сделать для него отдельную статью, а то по 282-й идут как вполне реальные экстремисты, которые призывают к убийствам и терактам, так и безобидные юмористы. А сроки одинаковые. Это юридический нонсенс, который имеет весьма глобальные проблемы в будущем для общества.
Учитывая разгул правоблудия в нашей стране, который стал очевиден впервые после посадки Pussy Riots, статью 282 можно считать явно «политической», направленной на запугивание инкакомыслящих.
Учитывая крайне размытую формулировку «вражды и ненависти», 282-я статья это еще и удобная «сервисная» статья, по которой можно закатать практически любого неугодного.
Жаль, что в Россию возвращается эпоха «закручивания гаек» и посадок за анекдоты.
Но, видимо, руководство страны не умеет по другому управлять населением, кроме таких вот старинных, проверенных временем способов «ломки через бедро».
Хотя тут мы не одиноки. Все мусульманские братья-террористы точно так же берегут честь Пророка.
Ну и если Вы съездите в Таиланд, то там как-то чрезмерно берегут честь правящей королевской верхушки.
Однако ни в одной стране мира вроде нет таких гонений на юмор, как в РФ. Тут мы опять впереди планеты всей. Советская власть так и не смогла победить анекдоты.
Интересно, после того как до населения наконец дойдет, что 282-я статья за шутки – это не шутка, а объективная реальность, как скоро у этой гайки сорвет резьбу и народ начнет потешаться над защищаемыми статьёй объектами с новой силой, но уже без палева – под анонимайзерами (как раньше на кухнях).
Journal information