Недавно я впервые с Русланом делал домашнее задание для второго класса.
В том отличие нашей школы от американской, что в Америке родителям запрещают делать домашнее задание с ребенком – прививают детям самостоятельность с «младых ногтей». Глядя, как орет Анка на Руслана в процессе домашних занятий, я понимаю, что здравое зерно тут есть.
Потом мы начали учить стих, и я посоветовал малому представить стишок в виде истории.
Осень наступила
мы выходим на прогулку на улицу
Высохли цветы
на клумбах все завяло
И глядят уныло голые кусты
я пошел лазить по кустам, они голые и через них меня видно, унылого
Вянет и желтеет травка на лугах
Трава на улице желтая, вялая
Только зеленеет озимь на полях
Но если посмотреть вдаль, за Пехорку, там что-то зеленеет на полях
Туча небо кроет
Смотрим вверх, видим тучу, закрывающую небо
Солнце не блестит
Через нее едва видно солнце
Ветер в поле воет
На тучу налетает ветер
Дождик моросит
И она начинает плакать от страха
Воды зашумели
Дождик – это вода, воды
Бурного ручья
Представляем, как шумит речка Пехорка
Птицы улетели в теплые края
Утки подываются с речки и летят в теплые края
Анка начала возражать, что детям не нужна мнемотехника, что она им только мешает, а я помню, что мой тичер по мнемотехнике говорил, что чем раньше её начинаешь применять, тем сильнее эффект и крепче навык. А вы как считаете?
Или во втором классе тренируют механику памяти – запоминание именно текста, без ассоциаций?
Journal information