Играем с малым в кандалы. Я хватаю его за руки и загадываю пять вопросов. Угадывает – кандалы раскрываются и он на свободе.
Причем вопросы прогрессируют, а малой проявляет живой интерес к математике.
Начиналось все с простых вопросов – три цифры по возрастанию, пять разных цифр.
Потом я просил загадать любую цифру и говорил Больше, Больше, Меньше, Меньше, Больше.
И нужно было называть цифры больше или меньше и не повторять названные.
Потом пошли уже смысловые загадки:
• Сколько дырок в голове и туловище?
• Сколько рук, пальцев в нашей семье?
• Сколько зубов у человека?
• Сколько хвостов у собаки?
Поиграли в третий лишний, когда я называл три слова, нужно было назвать лишнее.
Поиграли в звуки – я называл животное, а Руслан – как оно говорит: воробей – чирикает, ослик – иачит, корова – мычит.
Поиграли в логику. Я называл сочетание, он инвертировал: да-да в нет-нет, да-да-нет в нет-нет-да. Справился.
Потом пошли вообще сложные загадки. Типа у Маши 2 стула, у Пети на 1 стул больше, сколько всего ножек стульев у детей? Ну или про солдата, в которого две пули прошли навылет, а одна застряла и нужно узнать, сколько дырок в рубашке.
В общем, прикольная игра, виден неподдельный интерес малого к логике и математике.
Journal information