Сегодня впервые посетил обычное (не торжественное) родительское собрание.
Первый час было собрание в классе - потом еще на час общее в актовом зале.
Учитильница мне понравилась, сразу видно что любит детей и болеет за них всей душой.
Больше было мам, чем пап. Удивительно, но я легко поместился за детскую парту.
А над доской висит "боженька", мда...
В школах многое поменялось с безмятежных советских времен - даже войти в неё теперь можно только по паспорту.
Проходя мимо одного из кабинета с открытой дверью увидел там много станков - видимо, это кабинет труда.
Учительница раздала нам текст договора и я не читая его подписал, так что если бы администрация догадалась туда включить текст о пожертвовании одной почки в фонд школы, школа бы озолотилась. К чему эта писанина, никак не могу понять, есть же закон, который един для всех. Поставил галочку под списком и все - коллективный договор, леса целее будут.
Я, кстати, попросил ручку у училки, т.к. у меня безбумажные технологии.
Потом пришла школьный психолог, молодая, невысокого роста, с грустными глазами. Рассказала, что в 1 классе закладывается фундамент интереса к знаниям, дала советы поддерживать детей похвалой, не давить на них.
Потом мы подписались в нескольких листках, в том числе и про листок косает выборов 18 сентября (что за он, так никто и не понял).
Нам выдали расписание школьных каникул, наконец-то.
Затем отправились на второй этаж в актовый зал.
Директор и другие руководительницы рассказывали об успехах школы, демонстрируя проектором слайды с фотками с мероприятий. Да, среди 50 школ Балашихи школа занимает неплохое место в рейтингах, особенно по математике и русскому, а это наше всё.
Хотя я не настолько параноидально отношусь к знаниям ребёнка. Будет хорошо учиться - молодец, нет - всё равно будет любим мной.
Познавательны были и мероприятия. Прикольно, что дети сейчас всем этим занимаются. В моё время выбор развлечений и досуга был не таким обширным.
Первый диссонанс я почувствовал, когда директор попросила если кто жалуется, обращаться сначала в администрацию школы, а не в вышестоящие органы. Это говорит о том, что существуют какие-то конфликты между родителями и школой.
И потом эти конфликты таки проявились. В одной части зала начали возмущаться, что родители хотели пятидневки, а школа работает по шестидневке. Но меня это не касалось, начклассы учатся по пятидневке. Как не вовлеченная сторона, я наблюдал просто как на спектакль. Ну а че толку возмущаться, в начале учебного года шестидневку на пятидневку, конечно же, не поменяют.
Так что не зря я удивлялся, когда в субботу видел школяров на стадионе, когда катался с малым на велике. Это они, бедолаги, шестидневят. Но говорят, в следующем году шестидневку отменят. Думаю, сочетание шестидневки и 9/11 классов вместо 8/10 - это неприкрытый садизм.
Оказывается, родительский комитет проголосовал за шестидневку, т.к. программа тяжелая и обширная и за пятидневку не освоят. Но родителям и детям лишний день учиться видимо влом, им плевать на уровень знаний (тут я с ними солидарен, нечего перегружать мозги детей).
В общем каким-то образом делегаты в виде главы родительского комитета от 50 классов школы неверно выразили волю родителей и детей (если конечно верить этой возмущенной группе). Вот такая демократия! Но тут то всегда можно спросить у главы родкомитета класса, какого он голосовал за шестидневку, так?
В общем, главе родкомитета, моему тёзке кстати (Сергей Александрович) так и не удалось толком выступить.
Он еще успел сказать про добровольные 200 рублей сборов на ученика в месяц (бутилированная вода, стаканчики и прочее). Причем если бы это была принудиловка, то достаточно было бы и 100.
Мамаши начали возмущаться, что готовы собрать деньги на 5 швейных машин девочкам на урок труда, но не знают, как это сделать.
Председатель сказал, что в прошлом году распечатывался отчет, где была сумма сданных денег и куда было потрачено. Я подумал, почему бы это не вынести в оперативную Гугл-таблицу, но скромно промолчал.
У нас, кстати, все родители подписались на группу в вотцапе, так что новые технологии преследуют нас по пятам.
В общем, все начали кричать друг на друга и возмущаться.
Родители которым это надоело, поднялись потихоньку и свалили. Скандалисты и члены родительского коммитета остались в одиночестве.
Вот таким спутанным получился конец мероприятия.
В общем, я посетил это мероприятие с удовольствием. Я, кстати, три месяца работал учителем информатики, так что побывал на той стороне баррикад.
Единственно, жалко, родители так и не перезнакомились, все были такими единоличниками. Но думаю, за 11 лет учебы это всё еще впереди.
С ужасом подумал, что если мы таки родим еще одного фиксинёнка, то он закончит школу, когда мне будет 60 лет, чётко так, да?
Домой пришел, пересказал всё Анке.
Journal information