Подумалось - а нельзя ли решить проблему доставки газа из России в Европу воздушным путем?
Ведь метан вполовину легче воздуха, следовательно его можно транспортировать в воздушных шарах.
За сутки через Украину проходит 185 млн м3 метана. В то же время объем одного дирижабля - 20 000 м3.
Следовательно, для обеспечения суточной потребности нужно 9 250 шаров.
Думаю, имеет смысл использовать воздушные поезда - впереди летит тягловой дирижабль, заполненный гелием, и тянет поезд из 10-100 шаров, расположенных друг от друга на безопасном расстоянии.
Такое решение проще, т.к. из надувных шаров проще выкачивать газ. Один поезд, содержащий 25 "вагонов", может за раз перевезти 25 * 20 000 = 0.5 млн м3.
Если пустить на трассу 100 таких поездов, это уже 5 млн м3.
Логично, что тягловой дирижабль в качестве топлива использует газ.
Ну это такие расчеты, навскидку, что скажете? Стоит овчинка выделки?
На рисунке серым отмечен балласт или полезный груз.
Journal information