fixin (fixin) wrote,
fixin
fixin

Category:

Альтернативный способ увеличения метроперевозок



Прочитал сегодня предложение некоего изобретателя по увеличению пропускной способности метро:



И понял, что его предложение не идеально:


1. Тоннели и элементы метро расчитаны на составы из 8 вагонов, а не 12.
2. Люди будут набиваться в желтую зону, тогда уж лучше разделить составы на две части, т.е. использовать 16 вагонов, без буферной зоны.
3. Пока вагоны будут стоять в тоннеле, люди задохнутся (но это решаемо, вентиляцию как раз легче сделать).


Моя идея - под катом. А вот тут - еще одна большая умная статья.



Так что же можно сделать, чтобы увеличить пропускную способность московского метро, не расширяя перонны и не удлиняя составы?


Я свое предложение выдвигал еще для одной станции метро Выхино:



Но в контексте современного момента у меня немного другое предположение. Как пишет bart в своей статье, проблема в 90-секундном интервале. Чаще гонять не получится, потому что пассажиры в час пик загружаются и выгружаются как раз это время.


Так почему бы не распараллелить погрузку? Т.е. сделать не одну, а две платформы, где будут стоять два состава из восьми вагонов? Так можно добиться хоть 30-секундного интервала, были бы составы!


Точно не знаю, но ощущения мне подсказывают, что если использовать уже имеющихся два перонна под погрузку в одну сторону с четкой диспетчеризацией, то можно не строить дополнительные платформы, а прямо за счет этих платформ ускорить погрузку.


Т.е. стоят два состава в одну сторону, потом туда же подъезжают два состава в другую сторону. И т.п. Но если это не дает выигрыша (а мне кажется, дает), то надо строить параллельную, третью и четвертые платформы для посадки.


Т.е. длина вагонов и длина платформы не меняется, меняется количество платформ (удваивается) и количество составов.


Еще в качестве альтернативы, если платформы строить дорого,  можно рассмотреть другой вариант, когда поезд подъезжает к станции, отцепляет состав и едет дальше, к следующей станции, пустым, где уже стоит отцепленный состав, забирает его и едет дальше, т.е. состав практически останавливается только для сцепки/расцепки, а в вагоны пассажиры грузятся без машиниста. Ну есть там у каждого состава ответственный за погрузку, он только закрывает двери. А паравоз подходит, цепляет и везет. Тоже вариант, тоже позволяет увеличить интервал поездов. Для него не нужно строить платформу, только объездной путь для паравоза, чтобы он мог объехать стоящий на платформе состав.

Tags: идеи
Subscribe
promo fixin december 31, 2037 16:57 1417
Buy for 30 tokens
UPD: Друзья, в августе 2019 года блог переехал на http://fixinchik.ru. Welcome! Добро пожаловать в журнал Осипова Сергея Александровича, известного также как Fixin и Гений 1С. Рекомендую ознакомиться с Часто Задаваемыми Вопросами обо мне. Что я хочу в подарок - список. Мой проект "…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments