fixin (fixin) wrote,
fixin
fixin

Пиратство - не порок!



Недавно прочитал дискуссию копирастов и пользователей рунета по поводу борьбы за авторские права. Впечатлился. Конечно же, я на стороне пользователей, против копирастов-педерастов.


Все еще не переварил. Но некоторые идеи просто лежат на поверхности.


Действительно, рабочий должен работать каждый день, чтобы добывать себе пропитание. Почему писатель должен получать бабло за единожды написанную книгу? Хочет быть писателем,  а не тунеядцем - пусть пишет новые книги. Это логично.


Также очевидно, что если закрутить гайки, то люди просто будут меньше читать и смотреть фильмы. Потреблять в таких масштабах как сейчас не получится просто финансово.


В общем, то, что мы наблюдаем сейчас - это гримассы умирающего в конвульсиях копирайта и патентного права.


Милионные зарплаты кинозвезд, запрет на пересказ Человека-Паука на русском, бабки за Чебурашку и Карлсона - это все неправильно. И все это будет изжито со временем и будет восприниматься потомками, как этоха дремучести и цифрового варварства.




Однако же, что будет с писателями и кинопроизводителями? Да ничего не будет, останутся лучшие. В условиях дефицита качественного контента, который возникнет при полной цифровой свободе, пожалуй дотэйшн и предоплата напрямую автору станут единственно расовыми верными методами.


Того же Лукьяненко я начал читать в интернете бесплатно (Лабиринт) и только потом уже купил остальные его книги. Если бы писатель поставил условие - опубликую новую книжку, когда насобираю за нее N рублей, думаю, фанаты бы скинулись, помимо простого dotation (которое не всегда эффективно).


Однако я больше о финансовой стороне вопроса.


Вот сколько нужно писателю на жизнь? Я получаю 120 тысяч. Для Москвы это мало. Для провинции - круто. Но допустим, писателю, чтобы ощущать себя комфортно, нужно 200 тысяч в месяц.


Это 21,4 млн в год. За год, допустим, он пишет одну качественную книжку. Допустим, чтобы скачать эту книжку, читателю не в лом заплатить 50 рублей - цена одной поездки на транспорте.


Значит, чтобы писателю жилось комфортно, ему должны скинуться 48 000 читателей. Боже мой, тираж в 50 000 экземпляров - это смешная цифра для россии. Но, допустим, включим в оплату труда страховку от последующих неудач, вдруг в следующем году он напишет плохую книгу и поэтому хочет получать 400 000 в месяц. Для этого ему нужен тираж всего 100 000 экземпляров.


Как-то так. Думаю, метод шантажа самый действенный. Писатель выкладывает куски, интригует читателя и после сбора необходимой суммы выкладывает сумму в сеть.


Конечно, есть еще какие-то деньги за встречи с читателями и, конечно же, автографы должны быть платными.


В кино будет действовать аналогичная ситуация. Только есть возможность все же собирать деньги из проката в кинотеатрах и от поездок кинозвезд в турне для встреч со зрителями.


Теперь посчитаем бюджет средней руки картины.


Сколько должен получать хороший артист, отталкиваясь от моего оклада? Думаю, в районе 500 тысяч в месяц - вполне приемлемая плата за труд классного актера во время съемок, даже больше чем нужно.


В фильме требуется не более 10 классных актеров, т.е. 5 млн в месяц. На оплату остальных актеров уйдет сопоставимая сумма. Получается 10 млн в месяц.


Еще столько же положим на оплату съемок, монтажа и т.п.


На рекламу будет отводиться минимум - зачем, если деньги собираются заранее и аудитория знает, что будет сниматься?


Получается, бюджет хорошего фильма - 20 млн в месяц. Съемки обычно длятся полгода, это 120 млн рублей или 4 млн $.


Что за фильмы сейчас снимаются на эти деньги?


http://www.kinointeres.ru/category/budget/page/48/


Луна 2112, отличная фантастика, за 5 млн $:



Духлесс за 3 млн $:



Разделитель за 3 млн$:



Королевская битва, зрелищная и кровавая, за 4.5$:


 


На игре, хороший боевик за 3,5 млн $:



Вполне зрелищные фильмы. И то их стоимость переоценена из за неадекватно завышенной оплаты актерам.


Думаю, в условиях дефицита денег актеры не переведутся и будут стремиться в наиболее популярные и перспективные проекты.


Итак, 120 млн рублей - бюджет отличного фильма. Чтобы ему окупиться по той же цене 50 рублей, нужно привлечь 2, 4 млн зрителей. Думаю, в прокате можно отбить половину этих денег, поэтому требуется, чтобы фильм оплатил только миллион зрителей. В принципе, даже для России это немного. А для мирового масштаба - тем более.


Так что не стоит переживать, что в эпоху цифровой свободы (или пиратства, как называют ее копирасты), писателям и актерам нечего будет покушать.


На покушать и красивую жизнь деньги будут, но не в таких конечно, неразумных объемах, как сейчас. Это и есть социализм. Забавно, что цифровой коммунизм убивает гидру паразитического образа жизни людей-бездельников, жирующих на былых заслугах.


Tags: антикопирайт
Subscribe
promo fixin december 31, 2037 16:57 1415
Buy for 30 tokens
UPD: Друзья, в августе 2019 года блог переехал на http://fixinchik.ru. Welcome! Добро пожаловать в журнал Осипова Сергея Александровича, известного также как Fixin и Гений 1С. Рекомендую ознакомиться с Часто Задаваемыми Вопросами обо мне. Что я хочу в подарок - список. Мой проект "…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 131 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →