fixin (fixin) wrote,
fixin
fixin

Categories:

Почему мне не нужна машина



Недавно прочитал мысли Алексея Кравецкого, почему он отказывается от машины и ходит пешком: http://www.odnako.org/blogs/show_23055/


При этом у него была навороченная тачила под миллион рублей. Но в итоге он от нее отказался. Статья под катом.


А я расскажу, почему я без машины.


Права я получил 12 лет назад. 2 года назад переоформил их на российские, сдав теоретический экзамен в ГАИ Железнодорожного.


1. Машина стоит дорого, 500 000 рублей. Пятая часть моей квартиры.


2. У меня нет опыта существования с машиной - не знаю, как ее оформлять, как ее эксплуатировать, где проходить техосмотры и т.п. Это все надо изучать.


3. У меня нет мотивации для машины. Есть только две причины, чтобы ее купить - это трахать в ней телок или возить жену и детей к теще или по магазинам. А теперь посчитаем (без бензина). За 500 000 рублей можно снять 333 гораздо более комфортабельных номера за 1500 рублей на три часа. В Железке такси в один конец города стоит 200 рублей. В Балашиху примерно столько же. Следовательно 500 000 - это 1250 поездок на такси. Допустим, мы занимаемся шоппингом 2 раза в неделю, итого это 12 лет шоппинга.


4. Машина - это покупка не более чем на 10 лет. За эти 10 лет в нее будет амортизирована примерно половина ее стоимости в виде запчастей и бензина. Постоянные дополнительные расходы.


5. Да, есть некоторое ощущение свободы, но есть свобода для, а есть свобода от. Машина дает свободу перемещения, но требует обслуживания, ремонта, ухода. Плюс на минус дает в итоге ноль.


6. Некоторым людям машина нужна для поездок на уик-энды. При цене аренды с бензином в 1000 рублей за сутки дешевле обойдется машина на прокат за 2000 рублей на уикэнд. Это можно ездить 250 раз на уикэнд (5 лет).


7. Вопрос алкоголя для меня не стоит остро. Но я люблю выпить вина и пива. Тут придется себя сдерживать.


8. В нашей стране жуткая коррупция, особенно что касается алкогольного закона. Платить придется не только за машину, но еще и за содержание дармоедов из ДПС.


9. В нашей стране плохие дороги, это выливается в расходы на ремонт.


10. Безопасность на дорогах ниже плинтуса, каждый ездит, как умеет. Лучше уж довериться таксисту-профи, чем первые пять лет вырабатывать на своих крови, костях и мозгах навыки безопасной езды.


11. Машина не для Москвы с ее пробками. Если бы я и покупал, то только чтобы кататься по Подмосковью.


12. Машину нужно ставить в гараж. Иначе опять же начинаются проблемы с вандалами, ворами и т.п.


13. Машину могут банально украсть. Страховка - это дополнительные расходы. Производители сигналок, видимо сговорились и делают убогие поделки, по принципу "защита через незнание". Не хочется даже привыкать к этому.


 


Но тем не менее, я подумываю о машине. Именно из-за свободы покатушек с телками. Давно не ездил. Мой стаж - около 30 поездок на машине мамы Nissan Sunny. Максимальная из них - Минск - Слоним. Помню, один еще ездил из Слонима на озеро, купался.


До грыжи думал взять уроки восстановления навыков вождения. Но не сложилось. Может быть, возьму уроки, потом буду брать машину напрокат, кататься летом. Для драйва этого хватит, а там подумаю, надо мне это четвероногое чудище, или хватит своих двоих!




До приобретения машины я думал, что мне не нравятся машины. Однако после покупки машины я перестал так думать, а просто стал это знать.


В Москве иметь машину — это полный бред в принципе. Где-то в сельской местности, желательно в финской, где люди настолько любят друг друга, что строят дома не ближе чем в километре от соседей, допускаю, это — единственный выход. Разумеется, организовать сколь-либо вменяемый общественный транспорт в таких условиях крайне тяжело. Как, впрочем, и всю остальную инфраструктуру. Там, в болотах финляндщины, да, всё путём. Сел на автомобиль и вот через час ты уже в магазине. Или в школе. Или в поликлинике. Свобода. Никакое быдло не смотрит к тебе в окно, ты — независимый аки отшельник в пещере, жизнь удалась.


Но в большом и даже небольшом городе автомобиль — полная фигня. Особенно в тех случаях, когда свободно и независимо ездить безо всякого там быдла в полуметре от тебя внезапно решают все.


Мне в этом плане даже отчасти повезло — мой дом расположен в надёжном тупике, по которому невозможно куда-то проехать проездом, а потому ездят там только местные. Поэтому чисто теоретически вокруг дома можно кататься без пробок хотя бы днём. И даже можно съездить в магазин, да.


Однако довольно быстро я вычислил, что я ни хрена не хочу ездить в магазин. Гораздо лучше, когда магазин ездит ко мне. Те двести рублей, которые в этом случае я плачу за доставку, компенсируются тем, что я не плачу за обслуживание витрин и аренду помещения. Но я был бы готов платить даже больше магазинной цены. Ибо в пересчёте это всё равно меньше. Ведь если бы я желал потратить пару часов времени во имя преумножения денег в моём кармане, мне было бы логичнее эти два часа работать, а не ехать в особо дешёвый супермаркет. Таким способом я выкроил бы больше денег. И это, блин, даже без оплаты бензина, страховки, ремонта и непосредственно самого автомобиля.


Владелец машины уверен, что экономит средства, а потому он ловко вывернулся. Однако гораздо ловчее — экономить время. Под это дело я заказывал еду на дом даже просто из ресторанов — на несколько дней сразу. Выходило, кстати, не особо дороже, чем с магазинной едой. Дороже, но не критично. А с учётом сэкономленного времени так даже дешевле.


Временами мне по неизвестной причине было лень заказывать где-то еду, поэтому я направлялся в магазин. Ближайший у меня под окном, но там набор продуктов очень скудный, поэтому я иногда выбирал магазин подальше. Разумеется, мне не приходило в голову переться куда-нибудь ко МКАД-у, чтобы купить там что-то на тридцать копеек дешевле. Нет, магазин подальше, чем под окном, но не настолько подальше.


Меня не раз посещала мысль: «фигасе, у меня ж машина и микрорайон без пробок!». Я выходил на улицу, смотрел на машину и думал о том, что её сейчас надо завести, прогреть, пристегнуться, вывести со двора. Это летом. А зимой — скрести щёткой до посинения или отогревать от изморози полчаса. Я смотрел и думал. Думал, смотрел…


В результате я ни разу не съездил в магазин на машине. Ни разу. Так, чтобы специально в магазин. Несколько раз я заезжал в те же ближайшие ко мне по дороге откуда-то, но чтобы спецом… Нет. Я шёл пешком пять минут туда и пять обратно. Или даже семь.


Я брал с собой рюкзак и складывал туда продукты. Просто и примитивно. Два килограмма на спине и пять минут пути.


У меня год была машина и права. И я ездил на ней раз тридцать. И почти каждый раз проклинал всё на свете.


На дорогах тучи идиотов. Каждый второй водит так, будто смертельно болен и это — последний день его жизни. Или он думает, что у него god mode on, то есть бессмертие включено. Я спокойный человек, но я начинал нервничать и дёргаться, глядя как передо мной, нарушая десяток правил за раз, через три полосы вылетает очередной не желающий ездить рядом с быдлом состоявшийся владелец автомобиля.


На дорогах надо следить за разметкой, пешеходами, идиотами за рулём, канавами и так далее. Даже с навигатором надо постоянно думать, как проехать. Не ахти как думать, но всё равно уже не поспать, не расслабиться, не решить в уме какую-нибудь интересную задачу. Надо бдеть. Такова цена свободы.


Да, автомобиль должен был дать мне свободу. Теперь я мог не париться по поводу того, что закроют метро. Это ж — сказка, казалось бы. Сиди в гостях сколько влезет. Правда, была поправка: сначала ты туда, блин, доедь. И, блин, найди место для парковки.


И вторая поправка. Поправища. Ты сколько угодно сиди в гостях. Но трезвый как стёклышко. Праздник ли, просто выходной ли — пофиг. Ты не можешь выпить даже бокал вина или ноль три пива. Видимо, именно это делает тебя свободным.


Автомобиль стоил 800 000 рублей — а фигли, я же состоявшийся и состоятельный человек. Как и все автомобилисты. С автошколой и дополнительными приблудами, думаю, перевалило за миллион. И ещё плюс бензин. И страховка.


Как-то раз я прикинул, я могу отвалить миллион за автомобиль. Я состоявшийся по самое не балуйся. Но на этот миллион я могу тысячу раз съездить на такси. Минимум тысячу раз. Я могу ездить на такси три года по два раза в день. Только по цене автомобиля. Три года. К тому моменту мне надо будет готовить уже следующий миллион, наверно. Если с автомобилем. Даже без бензина, страховки и прочих расходов — например, на лечение сломанных рук и ног, выбитых зубов и трещины в черепе.


Эврика, твою матерь! Я могу не париться о закрытом метро. Вообще. Две поездки в день на такси будут дешевле автомобиля. А я совсем даже не два раза в день не попадаю на общественный транспорт. Десять раз в месяц — это максимум. Десять раз против шестидесяти. Я могу ездить на такси восемнадцать лет.


В этот момент былые подозрения превратились в ясное понимание. Автомобиль не нужен. Не нужен вообще. Он бесполезен. И абсурден. Он — самообман. Без него не просто дешевле. Без него быстрее. Спокойнее. И даже, блин, комфортнее.


Без него я еду и читаю книги. Я не слежу за дорогой. За ней следит таксист или водитель автобуса. Я не ремонтирую все эти машины. Я ничего не доказываю страховой. Я не ищу место для парковки. Я не отчищаю ледяной слой со стёкол. И даже магазин ездит ко мне сам.


За последние три месяца я ни разу не сел за руль. Сама мысль об этом внушала отвращение. Я снова стал читать не менее одной книги в месяц.


Идиоты свою состоятельность тратят на автомобиль. На самом деле надо покупать поездки на такси. И поездки курьеров к тебе на дом. 


Требуйте повсеместного развития общественного транспорта.

Tags: Автомобили
Subscribe
promo fixin december 31, 2037 16:57 1417
Buy for 30 tokens
UPD: Друзья, в августе 2019 года блог переехал на http://fixinchik.ru. Welcome! Добро пожаловать в журнал Осипова Сергея Александровича, известного также как Fixin и Гений 1С. Рекомендую ознакомиться с Часто Задаваемыми Вопросами обо мне. Что я хочу в подарок - список. Мой проект "…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 99 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →