Вот подумалось при поездке в метро - почему в метро едут эскалаторы а не лифты?
У лифтов есть много преимуществ:
1. Они едут только, когда есть клиенты, т.е. не тратят энергию, когда нет пассажиров.
2. У лифтов проще конструкция.
3. Заменить один лифт проще, чем один эскалатор. Поэтому ремонт не будет существенно ограничивать доступ к
4. Инвалиды без проблем могут пользоваться лифтом.
5. Лифты автоматически оптимизируются при неравномерной нагрузке, т.е. если большинство людей едет вниз, то просто больше лифтов едет наверх.
6. Более компактный туннель.
Преимущества эскалаторов:
1. У эскалаторов, наверное, чуть больше пропускная способность.
2. Возможно, их строительство обходится дешевле. Но эксплуатация - вряд ли.
Есть ли станции метро, где используются лифты вместо эскалаторов?
Вот тут есть обсуждение: http://www.subwaytalks.ru/viewtopic.php?f=17&t=4969&start=15
Цитирую:
Если брать зарубежный опыт, то в Берлине подобные планы существуют, по крайней мере, с 2004 года, см. заметку ниже. Тамошние транспортники заявляют, что содержать эскалаторы гораздо дороже, чем лифты. Кстати, сейчас лифтами оснащены 94 станции берлинского метрополитена из 170 (см. http://www.bvg.de/index.php/de/Bvg/Detail/folder/999/id/1705/nb/1/name/BVG+in+Zahlen), т.е. более половины. По эскалаторам таких данных нет. Конечно, если исходить из предположения, что на лифтах будут ездить только инвалиды, пожилые люди и родители с малыми детьми, то проблема не будет такой уж серьёзной. Таких потенциальных клиентов лифтов относительно немного, и им бы пришлось не слишком долго ждать лифта. Но, к сожалению, существуют и совершенно здоровые люди, склонные покататься на лифте, вместо того чтобы топать по лестнице. Что же тогда приставлять к лифтам охрану, отсеивающую "не те" категории пассажиров? На немецких транспортных форумах встречал и такое возражение против замены: кое-кто любит помочиться или даже справить большую нужду в лифте, а ехать в обгаженном лифте не слишком приятно. Если даже немцы поступают так, то россиянам сам Бог велел это делать. Ведь времена разрухи, по определению профессора Преображенского, ещё не прошли.
Journal information